vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Илон Маск признает: проект StarShip оказался сложнее, чем казался изначально.. .

31 августа Илон Маск во время конференции Humans to Mars дал интервью группе Explore Mars . По итогам этого интервью  на Спейс Ньюс появилась статья. Краткое содержание  которой я приведу ниже.


Илон Маск сказал, что компания SpaceX добилась «значительных успехов» в разработке ракеты-носителя Starship, несмотря на задержки в графике испытательных полетов этой ракеты.
То, в чем мы действительно добились прогресса со Starship, - это производство, - сказал он, имея в виду площадку  в Бока-Чика. «Год назад там почти ничего не было, а теперь у нас там довольно много производственных мощностей».

Илон Маск сказал, что компания SpaceX добилась «значительных успехов» в разработке ракеты-носителя Starship, несмотря на задержки в графике испытательных полетов этой ракеты.
То, в чем мы действительно добились прогресса со Starship, - это производство, - сказал он, имея в виду площадку  в Бока-Чика. «Год назад там почти ничего не было, а теперь у нас там довольно много производственных мощностей».

На этих объектах была создана серия прототипов Starship, верхней ступени всей системы. Маск сказал, что на этой неделе начнется строительство «первого прототипа бустера», имея в виду первую ступень Super Heavy.

Маск так же сказал  «Я думаю, что сделать прототип чего-либо относительно легко», - сказал он. «Но создать производство так, чтобы вы могли построить в конечном итоге сотни или тысячи StarShip, это очень  сложно».

Упор на производство возможно должен скрыть  отсутствие видимого прогресса в реальных испытаниях СтарШипа. В сентябре 2019 года в Бока-Чика Маск сказал, что Starship  поднимется на высоту 20 километров через  один или два месяца. «Я думаю, что мы выйдем на орбиту менее чем через  шесть месяцев», - сказал он тогда. Согласно графику, который, по  словам Маска  был достаточно  точным, полет на орбиту произойдет  «в пределах нескольких месяцев». уквальная цитата из 2019 “I think we want to try to reach orbit in less than six months,” he said, a schedule he said at the time was accurate to “within a few months”).

Но сегодня, одиннадцать месяцев спустя после того выступления Маска,  прототип Starship взлетел только один раз: 4 августа 2020 года был проведен «прыжковый» тест прототипа, известного как SN5, который поднялся на высоту около 150 метров перед приземлением на ближайшую площадку.

Другой прототип, SN6, готовился к аналогичному тесту на 30 августа, но тест был отменен. Еще четыре прототипа были разрушены в ходе наземных испытаний перед полетом SN5.

На вопрос, когда Starship совершит свой первый орбитальный полет, Маск сейчас отвечает: «Вероятно, в следующем году». Он не уточнил, будет ли это только СтарШип или вся система с бустером СуперХеви. «Я надеюсь, что у нас будет много полетов. С первыми могут быть проблемы. Это неизведанная территория. Никто еще в мире не создавал полностью многоразовую орбитальную ракету ».
Позже он сказал, что ожидал, что система запуска, в конечном итоге предназначенная для перевозки людей на Марс, выполнит «сотни миссий со спутниками, прежде чем мы отправим на ней человека».

Маск повторил оценку затрат на разработку Starship в 5 миллиардов долларов - цифру, которую он заявлял и ранее. Он невысоко оценил награду NASA в размере 135 миллионов долларов  по проекту Human Landing System (использование Starship в качестве средства для высадки астронавтов НАСА на Луну для программы Artemis), полученную компанией в апреле 2020 года 

//я напомню, что для создания SLS НАСА увеличило смету расходов на разработку SLS и Exploration Ground Systems (EGS), наземной инфраструктуры, необходимой для поддержки запусков SLS. Для SLS «базовая стоимость разработки» сейчас составляет 9,1 миллиарда долларов, тогда как для EGS эта оценка затрат сейчас составляет 2,4 миллиарда долларов.

Общий дизайн системы СтарШип+СуперХеви все еще не принят .  SpaceX ранее говорил что у  Super Heavy будет  31 двигатель  Raptor, сейчас Маск сказал, что окончательное число может быть меньше. «У нас может быть меньше 31 двигателя на бустере, потому что мы пытаемся упростить конфигурацию», - сказал он. «Это может быть и 28 двигателей, но двигателей по-прежнему много ».
«Чтобы полететь на Марс, нам нужно много людей, - сказал Маск. «Это будет рискованное, но крутое и веселое приключение».
Три года назад 29 сентября 2017 года Илон Маск представлял себе это так:


и в заключение пара слов от себя:
когда я впервые увидел проект СтарШипа/СуперХеви - я не поверил, что ЭТО может полететь и тем более регулярно и тем более с людьми. Говорю это открыто, в моей голове это не укладывалось , возможно мешают стереотипы, заложенные туда в годы моей работы над РН "Энергия", ака 11К25 в 1988..1991 .  После полета SN5 скепсиса стало чуть меньше, ибо надо признать, что техника  последние 40 лет не стояла на месте , и сам этот пост и Айфон в кармане прямое свидетельство этому.. Но я по прежнему  считаю, что создание системы СтарШип/СуперХеви в режиме регулярных пассажирских полетов/ полета на Марс/с озвученнными ТТХ задача исключительной сложности и возможно за пределами существующих на сегодня технологий.

Но смотреть за развитием проекта очень интересно, равно как и за взлетом Маска в ТОПе самых богатых Землян..
Возможно Маск  никогда не станет Самым Богатым Человеком на Земле, но тогда у него останется 100% шанс стать Самым Богатым Человеком на Марсе :-)

Для тех кому интересен  проект  СтарШип последнее видео с Бока Чика - трудовые будни 1 сентября 2020

Tags: space x, starship, Маск, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 541 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →