vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

4 истории или сидя на пороховой бочке....

Вот 4 истории из жизни РосКосмоса о которых мы прочитали в этом году.  И пара грустных выводов..

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
"Неисправность в третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" этапа 1а, выявленная во время подготовки к пуску в январе 2020 года, определена и устранена в установленном порядке", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в РКЦ "Прогресс", чтобы подобные ситуации не повторялись, был проведен ряд мероприятий. "Последующие успешные запуски РН "Союз-2" подтвердили правильность решений", - подчеркнули в пресс-службе.
24 января ракета-носитель "Союз-2.1а" должна была стартовать с космодрома Плесецк со спутником связи "Меридиан-М", однако, по данным источников в ракетно-космической отрасли, запуск был отменен из-за проблем с электрикой третьей ступени. Позже ракету сняли со стартового стола и отправили в монтажно-испытательный корпус для поиска неисправности. В итоге проблемная ступень была заменена и отправлена в РКЦ "Прогресс".

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Разгонный блок "Фрегат", в котором в мае обнаружили утечку токсичного топлива, могут отправить с космодрома Куру во Французской Гвиане на завод-изготовитель в Россию для ремонта, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Роскосмоса.

"В настоящее время специалисты НПО Лавочкина демонтировали неисправный клапан с разгонного блока "Фрегат-МТ". Клапан отправлен с космодрома Куру в Россию, где в данный момент проводятся детальные исследования выявленного дефекта для установления точной причины неисправности", - сказал он.
"Решение о проведении дальнейшего комплекса ремонтно-восстановительных работ и целесообразности возврата "Фрегата-МТ" в НПО Лавочкина будет принято по результатам заключения рабочей группы Роскосмоса", - добавил представитель пресс-службы госкорпорации.
В мае в Роскосмосе сообщили РИА Новости, что французские специалисты зафиксировали периодическое срабатывание сигнализации системы обнаружения паров окислителя (токсичный азотный тетраоксид) в месте хранения разгонного блока "Фрегат" на космодроме Куру. Для устранения проблемы на космодром прибыли специалисты НПО Лавочкина, которые удалили остатки окислителя из разгонного блока. Причиной утечки стала неисправность клапана.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
...Проанализировав ситуацию, специалисты пришли к выводу, что замена комплектующих на трех ракетах «Протон-М», находящихся на Байконуре, может быть сделана только в заводских условиях», — сообщил источник РИА «Новости». Два из трех «Протонов» уже отправили по железной дороге в Москву, третья отправится позже. Брак был выявлен при испытаниях второй ступени ракеты, причем речь в марте шла о замене более тысячи болтов, которые являются важным элементом в топливных магистралях. Болты эти изготавливали на Урале – на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который помимо трамваев производит спецпродукцию космического назначения, подтвердили «Газете.Ru» три источника в космической отрасли.


ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Комиссия по расследованию происшествия с "Прогрессом МС-15" подтвердила, что при сбросе головного обтекателя (ГО) произошло повреждение как экранов радиотехнической защиты, так и антенн - была сбита юстировка одной из антенн, используемой на ближнем участке сближения, которая работала нормально, но стояла криво, из-за чего система стыковки, пытаясь "выровнять" ее положение в расчетной системе координат, "заваливала на бок" весь корабль.
Первопричина заключалась в задержке срабатывания второго толкателя ГО. Их два, и в итоге при несинхронном срабатывании "опоздавшего" возник инерционный момент, и вторая половина ГО повредила корабль. Проще говоря - ударила по кораблю с уже известными последствиями. Производитель ГО - Самарский РКЦ "Прогресс" сильно упирался в признании своей вины, но имеющиеся фотографии "Прогресса МС-15" в конце-концов его убедили - это заводской брак.

что объединяет эти истории??
Что нам повезло -   не произошло непоправимой аварии с потерей ракеты и полезной нагрузки
Что нам повезло в трех случаях из четырех =  проблемы выявили ДО старта ракеты
Что нам повезло в трех случаях из четырех -  проблемы можно было выявить при предстартовой подготовке

Но положа руку на сердце, кто скажет, что это были ЕДИНСТВЕННЫЕ проблемы, и  на тех изделиях , которые благополучно улетели в космос не было проблем, но их приборы и модули просто не дошли/вошли в режим, где пропущенный брак мог сказаться ??

Главное в том, что на сегодня 2020 год  уровень технологической дисциплины  на предприятиях РосКосмоса  не гарантирует,  что за ворота предприятия  не выйдет  продукция с браком и на космодромы поступают ракеты , имеющие дефекты. и это несмотря на все меры  предпринятые в прошлые годы.

и пока нам везет  В 2019 нет было аварий носителей, пока нет и в этом году, но тут  похоже , просто в этой рулетке шарик еще не попал  на зеро...

Но реально , Рогозин и другие Руководители отрасли сидят на пороховой бочке,  когда вокруг  горят бенгальские огни.. и я не знаю, что они могут РЕАЛЬНО сделать, ибо все в руках нескольких десятков рабочих, кто собирает и проверяет ракету.. Я не завидую ДОРу , судьба которого по сути в руках неизвестных ему людей , повлиять на работу которых он практически сейчас не может  .. и каждый старт ракеты для него по сути это как нажатие курка нагана в русской рулетке...


Tags: Рогозин, РосКосмос, авария, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments