vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Позиция 80 в.д. для Экспрессов - неужели реально "проклятая"??

Перед пуском Экспрессов 80 и 103  на Протоне я написал  об этом  пост 
Сможет ли наш Протон преодолеть "проклятие" точки 80 в.д.?

ведь вся  история пусков туда говорит сама за себя


«проклятие точки 80 вд стало уже притчей: смотрите :
1999 год Экспрес А1, предназначенный для работы в позиции А1  погибает из за отказа второй ступени Протона

2007 год почти новый Экспресс АМ2 , находящийся в позиции 80 градусов отказ системы поворота Солнечных Батарей и спутник переходит в ночной режим работы 6-8 часов ночью и не более, ГПКС теряет важнейшую позицию, сотни тысяч абонентов Оператора спутникового ТВ Орион лезут на крышу вертеть свои антенны на Интелсат в позиции 85 градусов..

2011 год запуск Экспресс АМ4 самого большого на тот момент спутника, построенного Эрбас Индастри в позицию 80 на замену Экспресс АМ2.  В ходе полёта орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошёл сбой в системе управления РБ «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчётную орбиту (i = 51,23°, апогей — 20294 км, перигей — 995 км, период обращения — 368,39 мин). По выводам созданной комиссии, в ходе формирования циклограммы работы РБ «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к неправильной ориентации РБ «Бриз-М» и, как следствие, к выведению КА на нерасчётную орбиту. Спутник потерян


2014 год   запуск Экспресс АМ4Р – точной копии Экспресс АМ4 , построенного   Эрбас Индастри в в рекордный срок позицию 80 на замену Экспресс АМ2, который находится там и «сторожит» позицию от потенциальных оккпуантов.  Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя, возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту.

Слава Богу Протон в этот раз не подвел, штатно отработал и сам и Бриз..но  вот РИА Новости сообщает сегодня :

"Спутник "Экспресс-80" при довыведении в рабочую точку получил повреждение бортовых систем, предположительно из-за попадания космического мусора", — сказал собеседник агентства.

Другой источник РИА Новости сообщил, что двигатель остался цел, аппарат продолжает довыведение. По его словам, последствия происшествия станут понятны после того, как спутник окажется в рабочей точке. В пресс-службе "Роскосмоса" воздержались от комментариев. Заказчик спутника — предприятие "Космическая связь" — сообщил агентству, что пока не может ответить на вопросы по "Экспрессу-80", поскольку еще не получил его в управление.


Как объяснил РИА Новости руководитель Института космической политики Иван Моисеев, столкновение спутника с космическим мусором или иным объектом может привести к проблемам в его функционировании.

"Против мелких пылинок там есть защита, но, как только объект становится тяжелее и растет скорость, как в учебнике физики, получается пропорциональное разрушение. Как правило, на космических скоростях энергия столкновения превращается в тепло. Эти скорости намного выше, чем скорость выстрела из винтовки, можно себе представить размер разрушения. Аппарат на такие воздействия не рассчитан", — сказал он.

Но мне тоже есть что сказать, все таки  тема совсем родная, да и знакомые по этой теме есть

Итак, для начала сообщим аудитории,  а где собственно сейчас Экспрессы находятся??

А находятся он от Земли достаточно далеко у них орбита сейчас типа 18 на 54 тысячи километров  и плазменный  ЭРД  скругляет потихоньку ее до заветных 40 ткм.
И где там можно найти «космический мусор» известно только «Астрономам« из ИСС Решетнева, ибо в основном весь мусор  собран между 600 и 8000 км орбиты , где основная  масса ИСЗ и обломков ракет..
Но, видимо продукция ИСС Решетнева обладает какими то сверхестественными способностями притягивая (или подтягивая) к себе мусор со всех орбит..
Ну насчет «тяжелых заряженных частиц» сказать ничего нельзя.. на то они и "заряженные" (видимо ЦРУ)

Но что бы я заметил насчет новости и трагичности ситуации..
Насколько я понимаю , пока идет довыведение и полезная нагрузка не включена (хотя антенны развернуты) поэтому,   если что то там коротнуло или отказало это не полезная нагрузка,  на ней вообще нет питания.. Поэтому  заказывать заупокойную не надо, с учетом резервирования систем , все может оказаться  не так страшно..


в каком состоянии работает средний российский ИСЗ и каков список отказавшей на нем аппаратуры знают страховщики и эксплуатанты, вот Ямалы -200 протянули свой гарантийный срок по сути "на честном слове и одном крыле" и ничего , сервис был.. так  что отказ какого одного датчика или чего там это еще не повод для паники. Вот начнутся ЛКИ (летно космические испытания), тогда можно запастись кому валидолом, а кому вазелином..
а сейчас пока рано..

Tags: ГПКС, Роскосмос, Экспресс, авария, космос, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments