Я с 1998 года, когда купил новый Красный Фиат Пунто болею за "красных" в Формуле 1 . Последние годы это было не легко, а в этом году требует известной стойкости нервной системы, и грозит скатыванием в алкоголизм, но смотреть продолжаю..
Но вернемся к технологиям.. Итак, гонка Формулы1 в Бахрейне машина Романа Грожана на скорости более 100 (!!!) км в час врезается в отбойник - это три полосы металла толщиной 1 см на забетонированных намертво опорах. Скорость такова, что машина пробивает отбойник, просто раздвигая металлические полосы и пролетает через них с трассы, при этом задняя часть машины просто отрывается и отлетает в сторону - но сквозь щель между полосами машина протаскивает даже колесо шириной 40 см и диаметром 50 см. Из разорванных баков выливается и тут же вспыхивает около 90-100 Кг бензина с октановым числом 99, если не более, горит все вокруг пилота.. Через тридцать секунд подъезжают/подбегают маршаллы и начинают пшикать из огнетушителей с 5 метров ибо ближе думаю не подойти .
и тут через минуту из пламени появляется пилот, спокойно перелезая через остатки барьера отдает себя в рук маршалов.
Картина прямо из Терминатора!! но это я вижу в приямом эфире своими глазами..
коротко:
Комбинезон держит 1000 градусов какое то время, сиденье и монокок выдерживает такие удары, защитная дуга не позволили барьеру, оставить голову гонщика на трассе, ремни отстегнулись нажатием пальца, несмотря на удар, жару и прочее...
В общем снимаю шляпу перед инженерами!!
Если кому интересно, то подробно: