vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Илон Маск и бюрократы FAA, FCC взаимная нелюбовь (до гроба или??)

История с пуском СтарШипа в четверг (когда я благоразумно пошел спасть не дожидаяь полета) обрастает интересными деталями
Благодаря ссылке уважаемого 2010241g096892 я нашел интересную статью, в которой говорится следующее:

По словам двух людей, знакомых с ситуацией, первый испытательный полет SpaceX на большой высоте ее ракеты Starship, которая  успешно взлетела,  но взорвалась в результате неудачной попытки приземления, нарушил условия лицензии FAA  Федерального управления гражданской авиации. И взрыв при посадке, и нарушение условий лицензии вызвали официальное расследование со стороны FAA, побудив регулирующие органы уделить дополнительное внимание  деятельности Илона Маска по испытаниям его «марсианской» ракеты.
«FAA продолжит работу со SpaceX для оценки дополнительной информации, предоставленной компанией в рамках ее заявки на изменение лицензии на запуск», - заявил в пятницу официальный представитель FAA Стив Кульм. «Несмотря на то, что мы осознаем важность быстрых действий для стимулирования роста и инноваций, FAA не будет ставить под угрозу свою ответственность по защите общественной безопасности. Мы утвердим модификацию только после того, как убедимся, что SpaceX предприняла необходимые шаги для соблюдения нормативных требований ».
Повышенное внимание регулирующих органов после «спектакля с SN8» на стартовой площадке сыграло роль в торможении последней попытки SpaceX испытать СтарШип «SN9», которая планировалась по словам компании на четверг. Ракета высотой в 16 этажей из блестящего на солнце стали была заправлена ​​топливом и готова к полету. Но в это время официальные лица FAA все еще  проверяли соответствие  лицензии для этого теста из-за нескольких изменений, внесенных SpaceX в свое лицензионную заявку, сказал источник.
Маск, разочарованный процессом, отправился в Twitter .
«В отличие от своего авиационного подразделения,  космическое подразделение FAA имеет принципиально неправильную нормативную структуру», - написал он в четверг. «Их правила рассчитаны на несколько запусков ракет  в год с нескольких государственных объектов. По этим правилам человечество никогда не доберется до Марса ».

Нарушение лицензии (и последующий процесс проверки лицензии) обострили отношения между SpaceX и крупнейшим в мире транспортным агентством. В течение многих лет Маск и другие представители космической отрасли сетовали на устаревшую нормативную базу США для лицензирования космических пусков, поскольку инновации и конкуренция в космосе стремительно растут. В ответ Министерство транспорта США, которое делегирует свои обязанности по надзору за пусками  в FAA, в прошлом году обнародовало новые упрощенные правила лицензирования пусков. Но они еще не вступили в силу.
Между тем, твит Маска, в котором он обратился к своим 44 миллионам подписчиков в FAA, стал последним отражением  недовольства  миллиардера  регулирующими органами,
SpaceX, основанная Маском в 2002 году, дважды подавала в суд на ВВС США, один раз успешно в 2014 году за право бороться за запуски для Пентагона, а другой безуспешно в 2018 году за потерю средств на конкурентные разработки для Starship и других ракет компании. В 2018 году, когда Маск был оштрафован Комиссией по ценным бумагам и биржам на 20 миллионов долларов за якобы введение в заблуждение инвесторов Tesla через Twitter, Маск сказал тогда 60 Minutes: «Я не уважаю SEC. Я их не уважаю ».
За несколько часов до испытаний звездолета SN8 в декабре, когда Маск находился в Бока-Чика для получения разрешения на лицензию FAA, которую SpaceX в конечном итоге как выясняется нарушила, его спросили в виртуальном интервью The Wall Street Journal, какую роль должно играть правительство в регулировании инноваций. Маск ответил: «В большинстве случаев лучшее, что может сделать правительство, - это просто уйти с дороги».


Ну и пару слов от себя . Напомню, что и с профильной для СтарЛинка комиссией по связи у Илона Маска все обстоит очень непросто, сначала ФСС почти 2 года мурыжила его первичную заявку и он ее получил почти последним (после Телесата и УанВЭБа), сейчас уже почти год  ФСС рассматривает  заявку Спейс Х о модернизации с просьбой понизить орбиту для полярных орбит с 1100 до 550 км , и только после большого скандала недавно и письмами в ФСС  местные бюрократы в виде исключения одобрили пуск только 10 ИСЗ на нее, и пока медленно занимаются чтением кляуз ВИАСАТа и ответов на них Спейс Х ..

В целом отношение Правительства и его бюрократов и любого инноватора всегда будут   сложными и  противоречивыми. Ибо чиновники и бюрократы работают по законам и инструкциям, написанным на основе имеющегося опыта, знаний и техники. А инноватор предлагает, новое никому не известное и соответственно , не описываемое соотвествующими нормативными документами..


Но сейчас Маск и Спейс Х попали в особенно трудную ситуацию, о чем не сказано в статье.

  1. Прошли выборы и идет смена управляющих федеральными агенствами,  главы НАСА и ФСС уже ушли. Клерки ниже , которые и смотрят бумаги Маска врядли горят желанием высовываться  в такой ситуации, никто не знает как глубоко будут менять кадры

  2. Я не знаю, за кого голосовал Маск, но судя  по его отношению к закрытию завода местными чиновниками в Калифорнии из за ковида , и открытию нового завода Тесла в Техасе, он скорее Красный, чем Синий..О чем , возможно размышляет сейчас каждый клерк в ФАА ..

  3. У ФАА есть сейчас глубочайшая травма по именн Боинг 737 МАХ, ФАА оскандалилась на весь мир, выдав сертификат летной годности столь проблемной машине. Ясно, что после этого внутри прошла волна инструктажей углубить, усилить контроль не отходить ни на шаг от норматив, семь раз отмерить - один раз разрешить и тп..

  4. Международный. Маска угораздило выбрать место для стартов на границе с Мексикой, сейчас с учетом и новой администрации в Белом Доме и истории со стеной Трампа, ни одному бюрократу в ФАА не хочется быь замешанным в инциденте,  когда «водокачка» Илона Маска  шлепнется на территории Мексики и раздавит пару особо ценных местных кактусов, а местные кабальеро снова вспомнят, как у них  отобрали Техас 200 лет назад..

В результате Маск пытается натравить 44 миллиона своих фоллоуэров на чиновников ФАА. Не знаю как Вам, но я не уверен, что так у него получится быстрее..

Итого, сдается мне, что Маск  то ли пожадничал, то ли не подумал прикупить островок в Карибском море у какого то местного бананового государства  или арендовать часть вечно нищего Гаити, огородить его стеной в 10 метров и пускать оттуда хоть  круглосуточно..(поавда он тогда может наверное попасть под огпгичения на экспорт ракетных технологий ITAR? в общем везде засада..)


Ну и пара прекрасных фото  - Фабрика жестянщика Папы Илона наладило выпуск своих жестяных Буратино такими темпами, что не успевают их отправить в полет..
вот парочка ждет разрешения ФАА на полет
Кстати, обратите внимание на посадочной площадке до сих пор лежит носовая часть СтарШипа SN8 и тогда вопрос, а куда тогда должен был в четверг садиться СтарШип SN9?????????
Кстати, как указали ниже фото (утащенное с форума НК) оказаось умелям фотошопом, предвосхитившим реально состявшийся вывоз десятки


на SN10 наклееы защитные термоплитки



Не протолкнуться на проселочных дорогах Техасщины...



Ну и прогноз на февраль-март :-)  Гигафактори Спейс Х запускает конвейер :




Tags: faa, fcc, starship, США, политика, проблемы, прогресс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments