vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Интернет на борту самолета и что там с этим у StarLink

Так как с Наукой потихоньку дло налаживается, вот уже и сам Рогозин в Фейсбуке на эту тему проявился, что основная ДУ смогла включиться и прирастить высоту орбиты. Так что  поговорим снова о спутниковой связи.
Начнем с  небольшого фото снятого вчера в Шереметьево..Идя на посадку,  увидел непривычный самолет в Ажрофлотовской ливрее. и Ба, да это же:





А350!!!,  один из тех что сейчас получает Аэрофлот и как минимум второй, ибо это "Голованов". Самое характерное в нем наличие спутниковой антенны на борту см. сверху фюзеляжа у хвоста для РЕАЛЬНО скоростного Интернета, а не того позорища, что стоит на некоторых В777 или А330 и работает через Инмарсат провайдера OnAir

А350 должен был лететь в Алматы (не по пути), так что может когда то я на нем и слетаю.
кстати о том, что первый был  А350 (Чайковский) прибыл в Россию я писал  более года назад

а пока отметим вот такой твит Илона Маска


Выбор безупречен и логичен, это считай 90% всего парка пассажирских самолетов и доля "неинтернетизированных" в нем самая гораздо выше чем у широкофюзеляжных  В777/787 и А330/340/350/380

Но , если Вы считает, что через год Вы сможете получить Интернет через СтарЛинк на борту какого нить европейского регулярного перевозчика , вынужден Вас огорчить - это будет нескоро и на этом пути нужно преодолеть немало бпрьеров.

Первый это конечно сертификация  . Авиация это очень бюрократизированная и бумажная отрасль, и включать в бортовую сеть антенну СтарЛинк, только на основании что она от самого Илона Маска  не будет никто. Сертификация это минимум 6-8 месяцев и 500-800 тысяч долларов для одного устройства и одного типа самолета. Для Спейс Х конечно копейки, хотя надо понимать, что в данном случае мы имеем под именем В737 аж 4 поколения
В737 Классик, (я еще его застал :-), Original , NG (New Generation) и В737 МАХ это 4 разных самолета, более того и В737 NG это 4 разных борта/размера фюзеляжа    600,700, 800, 900 . Так что понадобится существенно больше чем миллион, чтобы охватить летающий сейчас парк относительно новых Б737 (NG и МАХ)

Вторая часть. Собственно вкрячить в фюзеляж антенну  и подключить ее к бортовому питанию   115-120V/400HZ AC, 28V DC or 14V DC Потом надо доказать , что антенна не фонит и не забивает сигнал других радиосистем, потом  решить вопрос, а кто делает/ отвечает за WiFi и его разводку по салону, и далее будет самое интересное - сейчас Авиакомпания на фиг не нужен просто Интернет, им нужна  entertainment system (is a system of entertainment usually of electronic components that handle audio and video, video gaming, computers, etc). Так как я регулярно летаю Аэрофлотом, то у него прекрасно видно, что это такое  это комплекс и софта и харда видеосервер на борту - телевизоры в спинках кресла . и Кстати репертуар кино обновляется каждый месяц. и заметим , это система связана очень плотно с жизнью самого борта. Если бортпроводник или пилот начинает какое то объявление, то трансляция фильиа останавливается. Все фильмы имеют отметку  "переработано для показа на борту". Там убраны как я понял сцены,  которые дают категорию 18+

Если кто знает такое имя как Panasonic Aero , то это пионер интернета на борту самолетов, работающий еще с начала 2000-х . И он предоставляет именно такой комплексный подход, когда задача экипажа максимум перезагрузить заключивший сервер, на котором  лежат фильмы на 10 (!!!) языках - это я обнаружил когда летел Кореан Эйр из Сеула в Сидней , а вот на маршрут Сеул Москва у них уже были фильмв на русском.
В общем  Энтертаймент на борту это отдельный сложный и капиталоемкий бизнес. Волею судеб я работал с несколькоми провайдерами Авиационного Энтертаймент это и Панасоник Аэро, и GoGo, и Global Eagle, и ViaSat  , пока все они работают через геостационар , и имеют глобальное покрытие..Но СтарЛинк конечно будет иметь колоссальное преимущество перед ГСО и при выборе, что ставить на НОВЫЙ самолет , у него будет преимущество, но решать будет все равно провайдер и сама авикомпания..

Просто так, провайдеров с этого рынка не подвинешь, с моей точки зрения Срейс Х нет смысла пытаться их подвинуть и стать прямым поставщиком интернета для авиакомпаний, проще ограничиться просто предоставлением канала в интернет. Но тут минус - денег много за это не дадут. О том, чтобы убрать всю фильмотеку на борту и оставить пассажирам только Интернет речи ИМХО тоже нет, ибо  при 150 пассажирах на борту СтарЛинк  не потянет трансляцию 150 фильмов в высоком качестве, плюс для работы нужно будет обепечить пассажирам то ли мышку, то ли сенсорный экран.. Да и Интернет будет работать только после того как самолет поднимется выше 3000 метров (или футов ??? не помню) (и соотвественно при снижении ниже он будет отключен) . В общем  это непростая тема.

Сам вопрос монетизации интернета на борту пока головная боль для всех и Авиакомпаний и поставщиков Энтертаймента.

Итого, думаю, если через 2 года в небо поднимется первый самолет регулярной авиакомпании со СтарЛинком на борту и пассажирами, это будет большой успех СпейсХ 
Tags: starlink, Аэрофлот, Телеком, авиация, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Recent Posts from This Journal