Еще более печальный для Украинского правительства тот факт, что именно оно давало гарантии безопасности авиацинного коридора над Донецком, вводило для него частичные по высоте ограничения, и минимум с 14 июля, когда был сбит АН-26 на высоте 6000 метров и в СМИ появилась информация о наличии у ополченцев ЗРК Бук имело возможность закрыть коридор над Донецком.
Но то ли жадность подвела ( а за пользование этим коридором и работу диспетчерское обеспечение уВД Украины получает валюту, то ли привычная неторопливость или надежда на "авось пронесет" привела к трагедии 17 июля..
И теперь два варианта Украину безоговорочно прзнают виноватой и обязывают выплатить компенсации ( возможно по регрессивным искам от страховщиков) или Украине удается каким либо образом воспользоваться форс мажорной оговоркой , в которой ответственность Сторон отменяется при наличии военных действий.
Для справки. форс Мажор непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.), не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. В гражданско-правовых системах форс-мажор определяется как обстоятельство, которое освобождает стороны, заключившие договор, от ответственности.
Опять таки здесь поле для юридических коллизий насколько режим АТО соответствует термину "военные действия" в формулировке форс мажора.
Украина безусловна может потом подать регресивный иск к России, но он в суде подлежит удовлетворению только , если Россия сама официально признает, что расчет ЗРК находился на официальной военной службе и действовал по приказу командования. Нынешний статус "отпускников" Предполагает ответственность расчета только как частных физических лиц, при этом для начала необходимо точно установить личности тех , кто входил в расчет и иметь возможность вызвать их в суд. В любом случае, это судебные тяжбы на много много лет..
В отношении шансов родственников погибших получить компенсации то их увы, немного, единственный шанс это страховка авиакомпании и выплата денег от Малайзиских авиалиний. Даже если Украину признают виновной денег в ее бюджете нет, да и готовности платить за преступление не совершенное ее лояльными гражданами будет мало..
Тут надо вспомнить историю про Ту-154 Сибири, когда в результате многолетних тяжб и международного нажима со стороны Израиля и России родственники погибших что то получили, а вот иск авиакомпании Сибирь. к МинОбороны Украины был недавно украинским судом отклонен с мотивировкой что доказательств того, что тУ -154 был сбит украинской ракетой не имеется..
Итого, впереди огромное поле деятельности для десятков юристов многих стран, и крайне мало шансов у родственников погибших быстро получить компенсации ...