Оказалось, что он по сути железный :-) весь набор корпуса металлический собраннный на 16 тысячах болтах, и по сути обычная баржа с двумы огромными трюмами.. И чемпионом года по доставки чая из Китая в Лондон становился всего один раз..
И закат эры чайных клипперов произошел очень быстро буквально за 10-15 лет, колда пароходы пошли напрямик через ясуэцкий канал..
Но что потрясает полностью это то, что команда на нем была 28 человек Всего!!! И никакой автоматизации и три огромных мачты с дополнительными реями.. Есть кадры видеохроники с учебного судна 20-х годов так их смотреть стрпшно как матросы расправляют паруса на высоте 20 метров. И так каждый день в течение 90-100 дней непрерывной качки..
И еда сухари, хлеб, солонина, пиво ничего свежего...
В общем предки наши были крутыми...

